приказ функциональная грамотность
функциональная грамотность (план)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (ссылка)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (ссылка)
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» вкладка «Банк заданий» (ссылка)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Яснинская средняя общеобразовательная школа №1
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся» 2021-2022 учебный год.
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 5-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе. |
Задачи | 1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся. 3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования. 4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов. 5.Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся. 6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся. 7. Совершенствовать содержание учебно- методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся. 8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся 9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы. |
Перечень ожидаемых результатов | 1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
2.Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся. 3. Создание банка межпредметных заданий. |
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации проекта | Результат реализации мероприятия | Исполнители
мероприятия |
1 | Проведение Единого методического дня:
1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: — Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; — подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; — материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); — материалов российского исследования PISA. |
Сентябрь-октябрь 2021 г. | Разработанный план по реализации проекта | Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов |
2 | Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся | Сентябрь 2021 г. | Комплекс утвержденных локальных актов | Администрация школы |
3 | Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» | Октябрь — ноябрь 2021 г. | Методические материалы по данной теме | Рабочие группы педагогов |
4 | Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов | Ноябрь 2021г. | Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся | Администрация школы, педагоги, обучающиеся |
5 | Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей | декабрь 2021 г. | Концепция разработанной модели | Администрация школы, Руководители рабочих групп |
2 ЭТАП ОПЫТНО — ПОИСКОВЫЙ (январь — май 2022 года)
6 | Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности | январь — февраль 2022 года | Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана | Администрация школы, педагоги |
7 | Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся | Февраль — Март 2022 года | Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности | Администрация школы, педагоги |
8 | Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов | Март — апрель 2022 года | Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся | Администрация школы, Руководители рабочих групп |
9 | Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности | Январь — апрель 2022 года | Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
10 | Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений | Март — апрель 2022 года | Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
11 | Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности | Май 2022 года | Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов | Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся |
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 года)
12 | Обобщение инновационного опыта по реализации плана | Июнь 2022 года | Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности | Администрация школы, Руководители групп |
13 | Проведение мастер — классов педагогов | Август 2022 года | Проведение мастер — классов, выступления на педсовете | Администрация школы, Педагоги школы |
14 | Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы | Июнь — август 2022 года | Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы | Администрация школы, Педагоги школы |
База данных учителей по формированию функциональной грамотности в 8- 9 х классах
№ | ФИО | Предмет |
1 | Гусева Анна Петровна | Русский язык, литература |
2 | Богданова Жанна Николаевна | Алгебра, геометрия |
3 | Филиппова Ирина Григорьевна | География, биология |
4 | Шадрина Наталья Владимировна | Английский язык |
5 | Биндюк Наталья Алексеевна | Информатика |
6 | Надолина Снежана Борисовна | История, обществознание |